Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБДОУ "Детский сад №4"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ имеются следующие помещения: 5 групповых ячеек  (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, буфетная). Групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Спортивный зал, совмещенный с музыкальным, где созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения и другие досуговые и развлекательные мероприятия. В зале имеются оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, нетрадиционное спортивное оборудование и т.д.), а также музыкальные инструменты (рояль, пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

Кабинеты педагогов-психологов, которые включают в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми.  Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, которые обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей: зона обучения и развития, центр художественного творчества, познавательный центр, центр конструктивного моделирования, уголок книги, уголок экспериментирования, театрализованный уголок, физкультурный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок безопасности, уголок дежурства.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Развивающая предметно-пространственная среда  групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители") и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

 

Сведения о библиотеке

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. 

Учебно-методическая, детская литература, периодические издания  и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. 

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подборка литературы и учебно-методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

 

Сведения об объектах спорта

Для занятий физической культурой в ДОУ имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать основные виды движения, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений. Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, кольцеброс. Зал обеспечен гимнастическими скамейками, и шведской стенкой.

Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, обручи, гимнастические палки, веревочки, а также  нестандартное оборудование.

Для совершенствования двигательных навыков, организации и проведения индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе оборудованы физкультурные центры с необходимым набором спортивного инвентаря.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, скамейки,    футбольные ворота, баскетбольный щит, рукоход.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование: (гимнастическое оборудование, мячи, обручи, скакалки и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Сведения об условиях питания обучающихся

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-2О «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерным 10-дневным меню.  , разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское осблуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом БУЗ Орловской области «Болховская ЦРБ» в соответсвии с заключенным договором. Медицинский работник   наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки,  работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. В детском саду имеется изолятор.  Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями:  одно койко-место, детский стульчик.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в ночное время. В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 2 автоматизированных рабочих места: заведующего,  старшего воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования воспитанниками нет. 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ. 

 

 

 

 

 

Загруженные документы

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции
Просмотр
Скачать
Положение об организации питания в ДОУ
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.